3.4.4. Уровень
мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению)
Развитие
мотивационной сферы учебной деятельности является важным фактором формирования
личности обучающегося как активного деятеля, определяет направление и
содержание активности личности. Вовлечённость в деятельность, активность,
инициативность в ней, удовлетворённость собой и своим результатом обеспечивает
осмысленность, понимание значимости происходящего, являются основой для
дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.
При проведении
уроков истории стараюсь целенаправленно создать особое пространство комфортных
взаимоотношений, обеспечивающего деятельность учителя и ученика в
образовательном пространстве. Здесь нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха «двойки». На уроках истории ученик испытывает
радость от преодоления трудностей и ситуацию успеха.
Проведен
мониторинг психологом
Таким образом, благодаря развитию
мотивационной сферы в учебной и внеурочной деятельности, хорошо спланированной
работе со слабоуспевающими и одарёнными учениками качество обучения стабильное. Мои ученики
участвуют в районных конференциях и олимпиадах по истории, краеведению, а так же
в конкурсах различных уровней. В
результате итоговой аттестации
показывают хорошие результаты.
|