Показатель 2.3. Создание
здоровьесберегающей среды
2.3.1. Условия
для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном
процессе, которые создаёт педагогический работник
В начале урока оцениваю
и удерживаю внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна
ли освещённость, не мешает ли посторонний шум, хорошо ли проветрен класс,
оптимальна ли температура.
Также провожу первичную
экспресс-оценку эмоционально-психологической атмосферы в классах обучающихся по
следующим показателям: утомлённость, возбуждённость, тревожность, напряжённость,
настроенность на урок.
Сохранению
зрения, слуха, осанки способствует смена деятельности на уроке, а также
проведение физкультминуток. В целях профилактики зрения провожу ежедневно гимнастику для глаз.
Социальное
здоровье достигается посредством общения через
создание комфортного микроклимата
на уроках истории.
Активно ввожу в практику
своей работы игровые технологии.
Использую на
уроках здоровьесберегающую технологию
деятельностного метода. Цель: открывать знания интересно, а значит, снижаются
нервные перегрузки
Соизмеряю объём
и сложность домашнего задания с возможностями ученика, используя
дифференцированный подход или задание по выбору самим обучающимся.
Меняю местоположение ребёнка в
классной комнате относительно доски не реже чем один раз в
месяц. Это необходимо и для того, чтобы ребята поближе познакомились друг с
другом, учились работать в паре, группах.
Кабинет
соответствует санитарным нормам: стены окрашены в бежевый цвет, доска зеленого
цвета, в классе имеются цветы, парты расставлены в соответствии с нормой роста
ребенка (см. приложение
Видеозапись)
|