1. Информационно-коммуникативные
компетенции были исследованы на теоретическом и практическом уровне, при этом
были применены различные методы исследования. В результате исследования выявлено, что
для развития ИКК на основе учебных
знаний и обобщения личностно-деятельностного опыта учащихся большое влияние оказывают условия общеобразовательной среды.
2. Были выявлены особенности
формирования информационно-коммуникативных компетенций: довольно высокое техническое оснащение учеников дома и в
школе, показатели игровой и учебной деятельности примерно на одном уровне,
большой процент пользователей социальных сетей,
учебный процесс и внеклассная работа тесно связаны с применением ИКТ.
3. В ходе исследовательской работы
разработаны критерии информационно-коммуникационной компетенции: коммуникативная, информационная, автономизационная, социальная, нравственная.
4. В
результате исследовательской работы
доказано, что развитие информационно-коммуникационных
компетенций на трех ступенях
общеобразовательной городской школы
соответствует разработанным критериям:
- в начальном, среднем и старшем
звене достаточное обеспечение компьютерами в домашних условиях, наблюдается
рост личных компьютеров учащихся, школьное обеспечение техническими средствами
и доступ к ним на высоком уровне, что соответствует условиям развития ИКК и владению
информационными технологиями;
- на всех ступенях доступ к Интернету в домашних
и школьных условиях на высоком уровне, что создает стимул для развития ИКК
и умение жить и работать в коллективе;
- в игровой и учебной деятельности наблюдается
рост информационно-коммуникативных компетенций учащихся в соответствии с
возрастом и способность к самоопределению, самообразованию;
-
в средней и старшей школе наблюдается
интерес и активность взаимодействия в социальных сетях, исходя,
из результатов исследования можно
отметить расширение круга сетевых
сервисов, а также с возрастом приоритеты учащихся заметно меняются, что
определяет практическую направленность ИКК и способность,
потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам, умение вступать в
коммуникацию с целью быть понятым .
|