Разработка и
реализация индивидуальных «маршрутов» обучения талантливых обучающихся
У всех одарённых детей отчётливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие,
насыщенные эмоции при занятии определённым видом работы. Их отличает
необычайная целеустремлённость, увлечённость, способность к длительной
концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью, поэтому одной из
лучших форм работы с одарёнными детьми считаю их работу в научном обществе и краеведческом кружке
«Историки- краеведы» (см. приложение 16 раздел 4).
'Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций'
Обучающиеся 6-9
классов (см. проектные группы краеведческий сайт http://kraevednikol.ucoz.ru/ - раздел
«О нас» МОУ СОШ № 5
http://kraevednikol.ucoz.ru/index/proektnye_gruppy_mou_sosh_5/0-4
и проектные группы МБОУ СОШ № 4 http://kraevednikol.ucoz.ru/index/proektnaja_gruppa_mbou_sosh_4/0-21) являются участниками кружка
«Историки-краеведы» и активными членами
школьного научного общества. В ходе работы над проектом «Николаевск-на-Амуре и Николаевский район» http://kraevednikol.ucoz.ru обучающиеся формируют информационно коммуникативные компетенции.
Результат считаю
положительным только тогда, когда вижу рост самостоятельности школьников при
выдвижении гипотез, постановки цели и
задач исследования, определении проблем, обсуждении основополагающих вопросов,
при грамотном планировании проектной деятельности, организации самостоятельной
поисковой деятельности, моделировании результатов проекта и презентации
результатов исследовательской деятельности перед общественностью, рефлексии и оценки
проектной деятельности.
Участники
проектных групп представляют результаты проектно-исследовательской деятельности
на конференциях разного уровня, классных часах, предметных неделях,
краеведческих олимпиадах (см. приложение). Эту работу считаю важной, т.к. она
социализирует обучающихся. Ребята приобретают теоретический и практический опыт
проектно-исследовательской деятельности и готовится к адаптации в быстро меняющемся мире.
Результатом такой работы
стал сайт: http://kraevednikol.ucoz.ru.
Ценность и
актуальность работы моих учеников в том,
что они смогли увлечь своей идеей педагогов и школьников Николаевского района, которые
принимают участие в поисковой деятельности и делятся опытом, учатся
взаимодействовать (см. краеведческий сайт http://kraevednikol.ucoz.ru/index/sotrudnichestvo/0-14 – раздел «сотрудничество»), а так же создать
Интернет-ресурс по краеведению Нижнеамурья, который востребован (более 2000 посещений).
Ежегодно мои ученики занимают
призовые места на олимпиадах, принимают участие в научно-практической
конференции, участвуют в проведении очных и заочных олимпиад и конкурсов. (см. приложение).
Я считаю одним
из самых важных направлений своей
педагогической деятельности - создание условий для успешной социализации
обучающихся – приобщение учеников к
социальной жизни, усвоение ими системы знаний, ценностей, норм, установок,
образцов поведения, которые необходимы ученику для успешной социализации.
Поэтому как учитель истории и руководитель кружка «Историки-краеведы» применяю в своей деятельности гуманистический
подход в воспитании обучающихся.
1.4 Наличие
участников, призёров и победителей
Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам
(специальностям).
Достижения обучающихся в муниципальных,
краевых, всероссийских, международных конкурсах.
Учебный год
|
Уровень участия
|
Название
конференций, конкурсов, олимпиад по предмету,
концертов, соревнований
|
Кол-во участников
|
Достижения (первое или призовое место)
|
апрель 2013
|
муниципальный
|
Районная олимпиада по краеведению посвященная 200-летию со дня рождения Г.И.Невельского (исследовательские работы) Номинация: Номинация: Номинация:
|
3
|
Кузнецова Наталья призер (2 место)
Ампилогова Екатерина (победитель 1 место) Борисов Алексей (победитель 1 место)
|
2013
|
Муниципальный
|
Научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Познание и творчество»
|
1
|
Победитель Борисов Алексей
(см. приложение )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приложение
|