|
В 5-м классе обучающиеся начинают систематическое изучение истории. Важно, чтобы с первых занятий у них возник интерес к предмету. А этот интерес может возникнуть, только если ребёнок будет понимать тот материал, который он изучает. Ведь очень часто детское "не интересно” обозначает "не понимаю”. Изучение истории начинается с очень интересного, но и очень сложного курса "Древний мир”. Во – первых, десятилетнему человеку трудно представить себе столь далёкое время. Во вторых, сложно представить технологии ведения хозяйства в древности. В третьих, устройство древних обществ и мировоззрение древних людей очень отличались от современности. Все эти сложности сложно преодолеть только в рамках урока. Для того, чтобы понять историю, необходимо "прожить” её, "увидеть изнутри”. И в этом поможет метод проектов. Как известно, этот дидактический метод имеет много достоинств. Применение метода проектов даёт возможность учесть образовательные потребности детей; осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к каждому из учащихся; раскрыть познавательные, интеллектуальные и творческие способности учеников. Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся, позволяет выстроить процесс обучения и развития в данном направлении.
В 6-м классе тематика проектов расширяется, проектная деятельность усложняется. Обучающиеся 7-9-х классов расширяют базу источников, используют Интернет-ресурсы и Интернет-сервисы для оформления проектных работ. Метод проектов предполагает осознанное выполнение обучающимися различных интеллектуальных действий: анализ, синтез, прогнозирование и так далее. В основе метода проектов лежит идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении определённой теоретической или практической проблемы. Опыт такой деятельности очень важен для учащихся, так как соединяет в себе не только знания, умения, навыки, но и обширные компетенции и ценности. Обучив учеников 5-9 классов различным видам проектной деятельности и разработав с ними целый ряд прикладных, информационных, исследовательских, творческих проектов мы можем сформировать у них стойкий интерес к изучению истории. В процессе проектной деятельности ученики приобретут и разовьют очень ценные умения, навыки и компетентности, необходимые в учёбе и вне её.
Цель : пробудить и закрепить у учащихся 5-9-х классов интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Задачи: - освоить основы проектной деятельности;
- научиться разрабатывать различные виды проектов по истории;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
| |