Суббота, 20.04.2024, 17:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



    Педагогическая Интернет – олимпиада (ПИО) – система творческих  конкурсов, проводимых по сети Интернет для учителей-предметников и студентов педагогических вузов, стремящихся в проектной форме повысить свою квалификацию в области ИКТ - освоить сетевые технологии и образовательные сервисы Интернета и научиться использовать их для организации учебно-проектной деятельности школьников. 
    Целью проведения Педагогической Интернет-олимпиады «Учитель 21 века» является повышение уровня профессиональных и информационных компетенций, востребованных современными педагогами/


     Педагогическая   олимпиада «Учитель 21 века» проходит в форме интернет-конкурсов  и состоит из 4-х этапов.

Регистрация (до 23 марта 2012 г.)
Визитная карточка педагога (23 марта – 1 апреля  2012)
Блиц-турнир по педагогическим инновациям и применению ИКТ в учебном процессе (9 – 15 апреля 2012 г.)
Творческий проект (16 апреля – 1 мая 2012 г.)
Интеллектуальные он-лайн бои (10-12 мая 2012 г.)





 1 тур.

Визитка 

(смотри: каталог файлов - раздел "мои материалы"- категория "работа в интернет- олимпиадах ")

     Карпенко Алена Александровна

    Псевдоним  «Умница» 

 Личностные качества увлеченность, 

                                                           мобильность, 

                                                                    нестандартность, 

                                                                               инициативность, 

                                                                                         целенаправленность, 

                                                                                                                  активность.

      

Кредо: ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед с сетевым сообществом учителей вместе.

С развитием и информационного общества  меняются ученик и учитель.

Ученик быстро адаптируется в усложняющемся мире. Мир для ребенка похож на перекресток  ста дорог. Перед ним   встают  вопросы:  Куда идти?  Зачем идти? С кем рядом идти? 

Учитель до тех пор учитель, пока он учится. В современное время широкие возможности открываются перед учителем: огромное информационное пространство, сетевое взаимодействие с коллегами, сотрудничество  с учениками.

Учитель 21 века не может действовать в одиночку, так как  коренным образом меняется российская школьная действительность.

На первый план выходят деятельностная парадигма, ФГОС второго поколения,  цель развития личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы), новые технологии  и др.

Поэтому важно помнить простую истину:  "Дай ребенку  знания, и ты научишь его один раз, научи его учебной  деятельности  и он будет учиться всю жизнь".

Мой девиз: "Главное в обучении - это сотрудничество". (презентация в каталоге файлов - мои материалы)


Параметры-признаки оценки визиток-приветствий:
1) актуальность, содержательность и корректность информации визитной карточки, соответствие теме и заданию конкурса (отражение вИдения использования социальных сетей и сервисов для педагогической деятельности, педагогического кредо, перспектив российской школы и учителя в XXI веке);
2) техническая реализация приветствия, владение информационными технологиями, дизайн;
3) оригинальность и креативность, юмор, позитивный заряд.

По каждому из параметров можно поставить от 0 до 3-х баллов:
0 - признак отсутствует;
1 - присутствуют элементы признака;
2 - признак в целом выражен;
3 - признак исчерпывающе представлен.

Проставленные баллы необходимо просуммировать, таким образом отметка составит от 0 до 9 баллов. Можно добавить один поощрительный балл за общее хорошее впечатление от приветствия.

Итоговая оценка за конкурс получается в результате усреднения оценок. 


 2 тур

  • Форум для размещения ответов блиц-конкурса

(смотри:
каталог файлов - раздел "мои материалы"- категория "работа в интернет-
 олимпиадах ")

      Вопросы блиц-тура

1. Составьте аннотированный указатель регулярно проводящихся сетевых проектов для детей младшего, среднего и старшего возраста. Укажите в нем адрес каждого проекта, предмет, сроки его проведения.

2. Какой пароль для использования в онлайн сервисе можно считать хорошим? Почему? Обоснуйте свой ответ.

3. Дайте определение понятиям: 1) Флейм 2) Флуд 3) Холливар 4) Спам  5) Оффтопик 
6) Хотлинкинг 7) Оверкво́тинг 8) Тро́ллинг 9) Кащени́зм 10) Кросспостинг 
11) Копипаст 12) Фигурный квотинг 13) Реа́льная жи́знь

4. Опишите правила этикета при общении в форуме или группе. Что означают буквы ОФФ или OFF в заголовке сообщения?

5. Какие 7 элементов-функций необходимы для построения социальной сети?

6. Что такое коннективизм и каковы его принципы?

7. Составьте список Интернет- сообществ для педагогов и приведите тематику заинтересовавших вас в них тематических групп.

8. Какие тематические группы, посвященные образованию, есть в Facebook? «Одноклассниках»? «В контакте»?

9. Что нужно делать или не делать, чтобы повысить свою репутацию в социальной сети?

10. Составьте классификацию и опишите варианты педагогического использования социальных сервисов. Приведите примеры существующих социальных сервисов педагогического назначения.
  •    


) экспериментальное исследование (анкетирование,опрос или интервью школьников (и/или их родителей), а также применение других возможных экспериментальных методов), которое бы ответило на вопросы: какая доля современных школьников имеет доступ к компьютерам (и в какой форме - собственный компьютер школьника, компьютер старшего (родителей, общий компьютер семьи), компьютер в клубе, в школе, компьютер на рабочем месте родителей и т.д.), как школьники пользуются этим доступом - сколько часов в неделю или в день в среднем, чем и сколько времени при этом занимаются: компьютерные игры (и какие?), общение в сетевых сообществах (и каких?), скачивание мультимедиа-контента (музыки, фильмов) и их прослушивание и просмотр, учебное использование и т.д.

II) разработку учебного группового проекта для школьников, который бы включал 
педагогическое использование сетевых сообществ, и был бы направлен на то, чтобы продемонстрировать более эффективное использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ. Тему проекта, его предметную область участник олимпиады определяет самостоятельно.

Форма и средства описание учебно-исследовательского проекта, его структура могут быть выбраны из известных или предложены авторские и должны включать цели и задачи проекта, используемые в нем ресурсы, четкие инструкции для деятельности детей, критерии оценки учебной деятельности учащихся и их достижений. Проект может быть представлен (как и визитная карточка в 1 м-конкурсе) в виде 
1) презентации, 2) веб-страницы, 3) сообщения блога, 4) wiki-страницы, 5) личной страницы социального сервиса и/или группы, 6) видеоролика. 

Разработка проекта должна быть размещена на общедоступных сервисах Интернет, а ссылка на них - в форуме 3-го раздела олимпиады не позднее 2-го мая 2012 года.


Требования к учебно-исследовательскому проекту:

1) проект должен быть авторским, оригинальным, не повторять ни один из имеющихся в Интернете

2) проект не должен нарушать авторские права третьих лиц и организаций

3) проект должен быть направлен на развитие информационно-коммникационной компетенции учащихся

4) разработка проекта должна позволять его использование педагогами в других учебных заведениях.


Оценку разработок друг друга будут проводить сами участники олимпиады на основе следующих критериев:

1) Содержательность, корректность, педагогическая грамотность разработанного проекта.
2) Использование средств разработки и технологических решений, реализованных в проекте.
3) Ожидаемая эффективность разработанного проекта: реализация дидактических принципов, рациональный выбор методов деятельности, реализация компетентностного подхода.



4 тур. Интернет-бои


4-й конкурс олимпиады - интеллектуальные Интернет-бои пройдут в форме тематических чатов в этом разделе олимпиады по предметным группам, списки которых размещены ниже. Особенность Интернет-боев в том, что они проводятся в синхронном режиме, т.е. требуют находиться в определенном месте (у компьютера, подключенного к Интернет), в определенное время. Может потребоваться освободить время для Интернет боя от занятий, работы и т.д. Заранее выберите компьютер с подключение к Интернет, с которого вы будете участвовать в Интернет-бое. При сбоях в работе компьютера, отключениях связи, "выпавший" из чата участник не получает информацию о том, что происходило в чате без него. Он пропускает сообщения других участников, и следовательно, ему будет нужно переспрашивать, какие вопросы были заданы без него.

Для участия в Интернет-бое каждый участник должен подготовить по 3 вопроса с контрольными ответами. Тематика вопросов: применение ИКТ в обучении. Вопросы должны быть оригинальными, требующими не только поиска в Интернете, но и педагогического мышления и эрудиции, допускающими ответ всего в несколько строк, а также, по-возможности, однозначную проверку ответа. Неудачными являются как слишком простые, так и слишком сложные вопросы, на которые ответят либо все, либо никто из участников боя.

Внимание! Вопросы и контрольные ответы должны быть направлены в оргкомитет по электронной почте в день Интернет боя до его начала по адресу mog@vspu.ac.ru В теме указать "контрольные ответы", Фамилию участника (название команды) и номер боя (по графику).

В ходе боя, продолжительность которого 1ч 30 мин, участники задают вначале свой первый вопрос, пытаются ответить на вопросы друг друга, комментируют ответы на свои вопросы, затем 2-й вопрос... Отвечая на вопрос необходимо указывать, на какой (чей) вопрос это ответ. просмотрите протоколы Интернет-боев прошлых олимпиад.

В ходе Интернет-боя очень важно быть корректным и доброжелательным, не допускать нарушений сетевой этики.

Организаторы в ходе чата задают свои вопросы по относительной сложности конкурсов, организации олимпиады, содержанию конкурсов, процедурам оценивания. Будьте готовы на них отвечать. Также организаторы ведут чат, руководят его ходом.


Результат:




За все туры набрано 79 балов - 3 место в личном участии.


Интересно буду участвовать в новой интернет-олимпиаде.






Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz