Пятница, 29.03.2024, 14:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


1.      В результате  эмпирического и математического методов исследования  представлен анализ результатов исследовательской работы по формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся на разных ступенях обучения в условиях общеобразовательной школы на основе предложенной модели:

 

Наличие технических средств и интернета в домашней и школьной среде:

 

Комментарии: в начальных классах  можно сказать удовлетворительное обеспечение компьютерами в условиях дома, исключая 23% учащихся, которые не имеют ПК , но в начальной школе МБОУ СОШ № 4 находится класс, в котором расположено 10 компьютеров и подключение к Интернету, которые могут компенсировать недостаток условий для приобретения информационно-коммуникативных компетенций.

 

В среднем и старшем звене достаточное обеспечение компьютерами в домашних условиях, дети имеют даже 73 ПК (31%)  в личном пользовании, также в школе имеются 2 компьютерных класса (22 ПК), которые предоставляются для работы учащимся после уроков.



Комментарии: в школе достаточное количество учащихся, которые имеют доступ в Интернет в домашних условиях и в 2 кабинетах информатики предоставляется время по графику работы в Интернете. Также следует обратить  внимание, что практически все учащиеся в среднем и страшем звене имеют электронный адрес и пользуются электронной почтой. Важно отметить, что большенство учащихся выходят в Интернет под контролем родителей (96%) и лишь небольшой процент 4% - самостоятельно.


Применение компьютера в игровой деятельности учащихся начальных классов:

Комментарии: учащиесяначальных классов играют в компьютерные игры и важно отметить, что довольно большой процент (74%) каждый день и продолжительность игры выше нормы – 20 минут у 59 % учащихся.

Применение компьютера и Интернета в игровой деятельности учащихся среднего звена:

 


 Комментарии: учащиеся среднего звена играя в игры нарушают санитарные нормы (30 минут работы на ПК)  около 98 % учащихся. Также наблюдается средний уровени игры в Интернете 59%.




Комментарии: учащиеся старшего звена,  играя в игры нарушают санитарные нормы (30 минут работы на ПК)  около 100% учащихся. Также наблюдается средний уровени игры в Интернете 64%.


Применение компьютера и Интернета в учебной деятельности:

Комментарии: учащиеся активно применяют компьютер и Интернет в учебной деятельности и лишь 4 % не используют данные средства для учебной деятельности.


Применение Интернета для взаимодействия в социальных сетях:





Комментарий: учащиеся активно и с интересом взаимодействуют в социальных сетях. Исходя,  из исследования можно отметить рост интереса и расширение круга  сетевых сервисов, а также с возрастом приоритеты учащихся заметно меняются, например в 5 классах популярен Dnevnik.ru, а в 6 классах данный сервис исчезает из внимания учащихся. Взаимодействие ребят более активно в одноклассниках, Вконтакте, Мире.  С 9 -го по 11-й класс более популярны музыкальные, видео сервисы и Интернет-магазины и т.д.

Прилагаю ссылку на черновые наброски практических исследований http://karpenkoalena.ucoz.ru/load/prilozhenija_k_issledovatelskoj/chernovye_nabroski_issledovatelskoj_raboty/3-1-0-6

2.       В результате  анализа календарно-тематического планирования по предмету информатика важно отметить, что учебный курс «Информатика» для 7-11 классов  разработан так, что на уроках предполагается формирование и развитие информационно-коммуникативных компетенций  через следующие виды деятельности:

 

  1. Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами.
  2. Владение способами работы с информацией:

-     поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;   

-         систематизация, анализ, отбор информации, систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, запросы, проектирование баз данных). 

-      преобразование информации (из графической - в текстовую, аналоговой - в цифровую и т. п.. 

         Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.).

4.         Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Говоря о коммуникативных компетенциях, можно выделить следующие виды деятельности этого направления:

1.    Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.).

2.    Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.).

3.    Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.).

4.    Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования).

5.    Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.).

6.    Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.) .

Итак, общеобразовательная среда на уроках информатики в средней и старшей школы создает все условия для развития у учащихся информационно-коммуникативную компетенцию.

 

  1. Технические условия и средства.

На сегодняшний день данные условия в нашей школе созданы. Организовано информационно-образовательное пространство: компьютерный парк ( начальные классы – 10 компьютеров для детей, 1 кабинет информатики -12 компьютеров, 2 класс информатики-10 компьютеров, все рабочие места учителей предметников и библиотекаря оснащены персональными компьютерами), программное обеспечение, локальная сеть с выходом в Интернет (функционирует по всей школе и каждый компьютер имеет доступ в интернет),   школьный сайт.   Педагогам и учащимся обеспечен свободный доступ к рабочему месту, оборудованному компьютером и выходом в Интернет. Создан образовательный ресурс: медиатека, её фонд  постоянно пополняется.

 

Итак, созданные условия информационно-образовательной среды, использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесс и внеклассной работы, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых информационно-коммуникационных компетенций.


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz