Гипотеза: предположим, что для развития ИКК на основе учебных знаний и обобщения
личностно-деятельностного опыта учащихся влияют условия развития личности.
Предмет исследования -
условия формирования коммуникативной компетенции учащихся городской школы.
Задачи проекта:
1.
Изучить теоретическое
обоснование понятий «компетенция» и «ИКК» и разработать критерии ИКК для учащихся разных ступеней обучения в средней школе;
2.
Провести практическое
исследование ИКК учащихся на разных
этапах их обучения в общеобразовательной
школе;
3.
Выявить
особенности формирования ИКК у учащихся в среде городской школы на основе
определенных критериев;
4.
Проанализировать
полученный результат исследования и сделать соответствующие выводы;
5.
Разработать
рекомендации развития ИКК для учащихся
средней школы.
Направления исследования ИКК учащихся:
1. динамичность, поскольку постоянно изменяются
(с изменением мира, с изменением
требований к «успешной личности»);
2. ориентированность на будущее (проявляются в возможностях организовать
получение своего образования, опираясь на собственные способности с учетом требований
будущего);
3. деятельность, в результате развития умений в конкретных областях (ситуациях);
4. выбора, исходя из адекватной оценки себя в
конкретной ситуации;
5.мотивация
на непрерывную,
самообразовательную деятельность.
Методы исследования:
- теоретический (изучение
психолого-педагогической литературы, сравнение, сопоставление, обобщение,
моделирование);
-эмпирический (наблюдение,
анкетирование, беседа, тестирование, анализ
календарно-тематического
планирования по предмету информатика;
-математический (количественный и
качественный анализ данных анкетирования
и результатов диагностики).
Этапы исследования.
I. осуществлялись теоретический анализ и
осмысление исследуемой проблемы, систематизация понятийного аппарата,
определение условий формирования коммуникативной компетенции учащихся в среде
городской школы, разработка плана работы.
II.
выявлялись возможности для формирования коммуникативной компетенции
учащихся, осуществлялась организация проверки теоретической модели
рассматриваемого процесса, уточнялась рабочая гипотеза исследования.
III.
проводились обобщение и систематизация
полученных результатов, подготовка практических рекомендаций для учащихся,
уточнение теоретических и практических выводов, проверка их достоверности,
оформление исследования.