Вторник, 23.04.2024, 17:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Цели  исследовательской работы:

 

  1. Изучить понятия  «компетенция», «информационно-коммуникативная компетенция» (ИКК);
  2. Вывести на основе обозначенных понятий критерии ИКК;
  3. Провести практическое исследование на  основе обозначенных критериев  развитие ИКК учащихся средней городской школы,  сравнить и сопоставить результаты исследования;
  4. Проверить   условия  формирования  ИКК  учащихся городской школы, сделать выводы;
  5. Разработать   рекомендации для учащихся на основе проведенного исследования.

Гипотеза:  предположим, что для развития  ИКК на основе учебных знаний и обобщения личностно-деятельностного опыта учащихся влияют условия развития личности.


Предмет исследования - условия формирования коммуникативной компетенции учащихся городской школы.


Задачи проекта:

1.                  Изучить теоретическое  обоснование понятий «компетенция»  и «ИКК»  и разработать критерии  ИКК для учащихся   разных ступеней обучения в средней школе;

2.                  Провести практическое исследование  ИКК учащихся на разных этапах их обучения  в общеобразовательной школе;

3.                  Выявить особенности формирования  ИКК у  учащихся в среде городской школы на основе определенных критериев;

4.                  Проанализировать полученный результат исследования и сделать соответствующие выводы;

5.                  Разработать рекомендации развития ИКК  для учащихся средней школы.


Направления исследования  ИКК учащихся:

    1. динамичность, поскольку постоянно изменяются (с изменением мира,  с изменением требований к «успешной личности»);

    2. ориентированность на будущее  (проявляются в возможностях организовать получение своего образования, опираясь на собственные способности с учетом требований будущего);

    3. деятельность, в результате развития умений в  конкретных областях (ситуациях);

    4. выбора, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации;

    5.мотивация  на непрерывную,  самообразовательную деятельность.


Методы исследования:

- теоретический (изучение психолого-педагогической литературы, сравнение, сопоставление, обобщение, моделирование);

-эмпирический (наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, анализ

календарно-тематического планирования по предмету информатика;

-математический (количественный и качественный анализ данных  анкетирования и результатов  диагностики).


Этапы исследования.

 

I.                   осуществлялись теоретический анализ и осмысление исследуемой проблемы, систематизация понятийного аппарата, определение условий формирования коммуникативной компетенции учащихся в среде городской школы, разработка плана работы.

 

II.                  выявлялись возможности  для формирования коммуникативной компетенции учащихся, осуществлялась организация проверки теоретической модели рассматриваемого процесса, уточнялась рабочая гипотеза исследования.

 

III.                проводились обобщение и систематизация полученных результатов, подготовка практических рекомендаций для учащихся, уточнение теоретических и практических выводов, проверка их достоверности, оформление исследования.

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz