Обоснование выбора программы,
учебно-методического обеспечения
В результате
тщательного изучения образовательных систем и программ, я остановила свой
выбор на УМК по
Всеобщей истории Уколовой
И..Е. линия "история - Сферы") ( авторы: Уколова В.И., Уколова И..Е., Маринович
Л.П, Ведюшкин В.А). УМК по истории
России Данилова А. А. , Косулиной Л.Г «История
- Сферы»
Примерные
программы по истории России и всеобщей истории к учебникам издательства
«Просвещения», разработаны с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного
общего образования по истории и Примерных программ основного общего
образования по истории для базового уровня.
Материалы УМК «Просвещения» соответствуют
условиям перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту
второго поколения.
Взяв за основу
примерную программу «Просвещения» и исходя из особенностей классов, я для себя ставила следующие задачи:
1. Развивать интеллектуальную, творческую
личность.
2. Формировать потребность к познанию и
высокой школьной мотивации.
3. Создать условия для сохранения и
укрепления здоровья учащихся.
УМК
«Просвещения» представляет
собой целостную модель основной школы по изучению предмета
история и имеет полное
программно-методическое обеспечение. Он охватывает все исторические
образовательные области, в том числе инновационные включает учебники и
учебные пособия, отвечающие требованиям к современной учебной книге: в нем
сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие принципы дидактики, прежде всего
возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в представлении учебного материала.
Авторы
учебников ориентировали
их на доступность для учащихся основной школы, гарантируя достижение положительных результатов в
обучении и реальные
возможности личностного
развития ребенка.
УМК
«Просвещение» ориентирован на личностно-развивающее образование учеников основной школы, одна из
главных задач которого - развитие у ребенка интереса к познанию истории.
Средствами истории России и всеобщей истории происходит воспитание в
детях любви к Отечеству, своему народу, его культуре. УМК «Просвещение»
обеспечивает фундаментальность,
надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.
Учебные программы
и учебники построены таким
образом, что ребенок с 5 класса постепенно, шаг за шагом
открывает свое мироощущение, получая представления об историческом процессе,
о странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех
людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их
освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в
сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на
формирование толерантности как важнейшего личностного качества.
В
федеральном базисном учебном плане устанавливается следующее соотношение
между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным)
компонентом и компонентом образовательного учреждения:
- федеральный
компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ общего образования;
- региональный
(национально-региональный) компонент – не менее 10%;
- компонент
образовательного учреждения – не менее 10%.
Данное
распределение учебного времени и программы по истории линии издательства
«Просвещение» реализовывала в межаттестационный период через УМК
«история-Сфера». Он позволял
создать единое образовательное пространство, формировать ключевые компетенции
обучающихся, дав им теоретический материал в доступной форме, а также
снабжён практическим и проблемными заданиями.
Примерные
программы, по которым я работаю, соответствуют стандартам, принятым МО РФ
и способствуют модернизации системы образования.
К программам
издательства «Просвещение» достаточно полно представлен и учебно-методический
комплект: для каждого курса разработан дидактический материал, схемы,
поурочное планирование, тематический контроль, тетрадь-тренажер,
тетрадь-экзаменатор, диск .
В 5, 6, 7, 8
классах через растворение уроков регионального компонента происходит
изучение истории родного края в контексте истории страны, мира.
УМК по
региональному компоненту:
5 класс
Н.А. Ивенкова, И.П.Силина
Древняя история Дальнего Востока. Учебное пособие для 6 класса средней школы.
Хабаровск: Изд-во «РИОТИП»
6 – 7 класс
Программа
интегрированного курса «История ДВ: эпоха Средневековья» О.Ю. Стрелова,
Хабаровск, 2001
Учебник: «История ДВ:
эпоха Средневековья» О.Ю. Стрелова
8 -9 классы
Программа регионального
компонента в школьных курсах истории для 8 – 9 классов
общеобразовательных учебных заведений, А.Ю.Завалишин
Учебник: А.Ю.Завалишина
«История Дальнего Востока России в новое и новейшее время (середина XVII-XX
век), учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, –
2-е изд.- Хабаровск издательский дом «Частная коллекция», 2001 г.