Четверг, 28.03.2024, 20:39

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обоснование выбора программы, 

 учебно-методического обеспечения

В результате тщательного изучения образовательных систем и программ,  я остановила свой выбор на УМК  по Всеобщей  истории Уколовой И..Е. линия "история - Сферы") ( авторы: Уколова В.И., Уколова И..Е., Маринович Л.П, Ведюшкин В.А).  УМК  по  истории России  Данилова А. А. ,  Косулиной Л.Г  «История - Сферы» 

Примерные программы по истории России и всеобщей истории к учебникам издательства «Просвещения», разработаны с учетом требований  Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  Примерных программ основного общего образования по истории для базового уровня.

Материалы УМК «Просвещения» соответствуют условиям перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.

Взяв за основу примерную программу «Просвещения»  и исходя из особенностей классов,  я  для себя ставила следующие задачи:

1.      Развивать интеллектуальную, творческую личность.

2.      Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.

3.      Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

УМК «Просвещения» представляет собой целостную модель  основной школы  по изучению предмета история и имеет полное программно-методическое обеспечение. Он охватывает все исторические образовательные области, в том числе инновационные включает учебники и учебные пособия, отвечающие требованиям к современной учебной книге: в нем сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие принципы дидактики, прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в представлении учебного материала.

Авторы учебников ориентировали  их  на  доступность для учащихся основной школы, гарантируя достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

УМК «Просвещение» ориентирован на личностно-развивающее образование учеников основной школы, одна из главных задач которого - развитие у ребенка интереса к познанию истории. Средствами  истории России и всеобщей истории происходит воспитание в детях любви к Отечеству, своему народу, его культуре УМК «Просвещение»  обеспечивает фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.

Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с  5 класса  постепенно, шаг за шагом открывает свое мироощущение, получая представления об историческом процессе, о  странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается следующее соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

- федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10%;

- компонент образовательного учреждения – не менее 10%.

Данное распределение учебного времени и программы по истории линии издательства «Просвещение» реализовывала в  межаттестационный период  через УМК «история-Сфера». Он позволял создать единое образовательное пространство, формировать ключевые компетенции обучающихся, дав им теоретический материал в доступной форме, а также снабжён практическим и проблемными заданиями.

Примерные программы, по которым я работаю, соответствуют стандартам, принятым МО РФ  и способствуют модернизации системы образования.

К программам  издательства «Просвещение» достаточно полно представлен и учебно-методический комплект: для каждого курса  разработан дидактический материал, схемы, поурочное планирование, тематический контроль,  тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор, диск .

В 5, 6, 7, 8 классах  через растворение уроков регионального компонента происходит изучение истории родного края в контексте истории страны, мира.

УМК по региональному компоненту:

5 класс

Н.А. Ивенкова, И.П.Силина Древняя история Дальнего Востока. Учебное пособие для 6 класса средней школы. Хабаровск: Изд-во «РИОТИП»

6 – 7 класс

Программа    интегрированного курса «История ДВ: эпоха Средневековья» О.Ю. Стрелова, Хабаровск, 2001

 Учебник: «История ДВ: эпоха Средневековья» О.Ю. Стрелова  

8 -9 классы

Программа  регионального компонента в школьных курсах истории  для 8 – 9 классов общеобразовательных учебных заведений, А.Ю.Завалишин

Учебник:  А.Ю.Завалишина «История Дальнего Востока России в новое и новейшее время (середина XVII-XX век), учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений,  – 2-е изд.- Хабаровск издательский дом «Частная коллекция», 2001 г.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz