Пятница, 19.04.2024, 13:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каждый учитель строит себе собственную школу,

подбирая для себя у всех предшественников то,

что нужно именно ему.

 Амонашвили

                                                                                                                                           

 

Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формирование её мировоззрения, способностей, потребностей в социально значимой деятельности.

Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно-ориентированных компетенций. Инновационная направленность моей деятельности, включала в себя  освоение и использование педагогических новшеств, требовала постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

Из опыта моей работы важно отметить, что технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым. Планируя учебный материал по годам обучения (с учетом программы), ставила перед собой одну из главных задач: научиться применять такие способы организации учебной деятельности школьников, которые обеспечивают оптимальные условия для развития ребенка  в процессе усвоения знаний.

В своей профессиональной деятельности я обращаюсь к новым инновационным технологиям, которые направлены на  развитие мыслительной,  творческой  деятельности обучающихся  и педагога.

            Компетенции  формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда  на уроках истории и во внеклассных занятиях выстраивалась таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуациях, способствующих его становлению, чтобы его познавательная активность мотивировалась  на формирование личностно-значимого знания.

           

Образовательная

технология

Обоснование выбора

 

 

Технология постановки цели

Способ постановки целей,  состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. Автор схемы педагогических целей  - американский учёный Б. Блум.  Основное требование конкретизации целей — максимально описать то, что ученик может сделать в результате обучения.

(см.  приложение   - конспекты уроков)

 

 

 

 

Технология педагогического процесса по

С. Д. Шевченко

Предполагает привести к необходимым результатам.  Без домашних заданий полного усвоения быть не может. Каким должно быть домашнее задание:

не тягостным, а привлекательным,

необычным,

посильным,

обязательно проверенным и оцененным,

свободным для выбора.

При проверке домашнего задания фронтальное повторение связывает первый этап процесса обучения с последующими (информационно-проблемные вопросы, использует задания дискуссионного характера и т.д (см.  приложение   - конспекты уроков).

 

 

 

Личностно-ориентированная технология обучения

Содержание образования, его методы и средства структурируются таким образом, чтобы позволить обучающемуся проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.

(см.  приложение   - конспекты уроков)

Технология обучения как учебного исследования

Познакомившись с  дидактические разработками  различных авторов Д. Г. Левитеса, М. Кларина,  Я. А. Коменского и др , процедуры учебного исследования на уроках можно представить следующим образом:

— знакомство с литературой

— выявление (видение) проблемы

— постановка (формулирование) проблемы

— прояснение неясных вопросов

— формулирование гипотезы

— планирование и разработка учебных действий

— сбор данных (накопление фактов, наблюдений доказательств)

— анализ и синтез собранных данных

— сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений

— подготовка и написание (оформление) сообщения

— выступление с подготовленным сообщением

— переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы

— проверка гипотез

— построение сообщений

— построение выводов, заключений

(см.  приложение   - конспекты уроков)

 

 

Информационно-коммуникационные технологии

Интегрированная технология. Применение ИКТ позволяет моделировать решение проблем  средствами информационных технологий,  создает среду с ярким наглядным представлением информации, развивает образное мышление, предоставляет возможность совместить теоретический  и демонстрационный материал. В результате происходит практическое применение исторических знаний  в жизни, развиваются навыки  оформления реферативных, проектных  работ и  повышается интерес к предмету история.

(см.  приложен - конспекты уроков)

Информационная технология стала наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.

• интерактивный (диалоговый) режим работы;

• интегрированность (взаимосвязь);

• гибкость процесса.

Данные элементы технологии повышают эффективность образовательного процесса за счет: индивидуализации учебного процесса и обеспечения заданного «минимального» уровня. Применяю различные формы использования информационных технологий:

• наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

• источник учебной информации, индивидуальное информационное пространство;

• тренажер, средства диагностики и контроля.

(см.  приложение   - конспекты уроков). 

Применение ЭОР на уроке истории повышает уровень активности  учащихся. Интернет-ресурсы, on line -ресурсы (при подготовки к ГИА),  мультимедиа-ресурсы: электронные справочники, викторины, словари, учебники,  познавательные тематические сайты (ссылки даны в для учащихся  в разделе «Иду на урок»  персонального сайта http://karpenkoalena.ucoz.ru/ ;

лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы (ссылки в разделе «Иду на урок» и «Подготовка к экзамену» http://karpenkoalena.ucoz.ru/ .

ЭОР  применяем для работы на занятиях, самостоятельной работы учащихся. Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы дома. (см.  приложение  1 - конспекты уроков)

Дистанционное обучение («Телешкола»)

Коммуникативный метод обучения. Занятия с учащимися неусвоившими программу, индивидуальное обучение на дому, ребенка-инвалида Козка Марию.

http://karpenkoalena.ucoz.ru/ раздел «Дистанционное обучение»

   Коммуникативный метод  обучения.

В реализации  К.М.О. обеспечивается  активное взаимодействие ребенка на основе усвоения знаний через осознанный опыт и понимание.  Через усвоение  накопленного  человечеством знания, ребенок  сможет освоить ту или иную практическую деятельность через собственную,  самостоятельную учебно-познавательную и учебную активность

(см.  приложение  - конспекты уроков)

 

 

Технологии развития критического мышления

Мозговая атака - как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

Групповая дискуссия - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Обучающимся предлагается  поделиться друг с другом знаниями, соображениями,  доводами.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии

Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. В итоге данной работы получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данной теме.

Сиквейн - используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Синквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии.

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал .)

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

(см.  приложение   - конспекты уроков)

 

Тестовая технология

Позволяет получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений и выявить пробелы в подготовке, а также дает возможность  быст­рым и надежным способом проверить уровень и степень подготовки обучающих­ся  и возможность быстрого оценивания результатов обучающихся.

http://karpenkoalena.ucoz.ru/ раздел «Подготовка к экзаменам»

 

 

Проектно-исследовательская.

 

Разработаны индивидуальные маршруты изучения тем на уроках истории. Реализация метода проектов на уроках истории  в 5-9 осуществляется при изучении тем: «Первобытное общество» - проект «Древние люди», «Египет – страна Нила» - проект «Древний Египет» и т.д. Во внеклассной работе во всех классах ведется направление по краеведению  сайт-проект  «История города Николаевска-на-Амуре и Николаевского района» http://kraevednikol.ucoz.ru/  (см. ), проект «Древние люди»

(см. персональный сайт http://karpenkoalena.ucoz.ruраздел проекты на уроках http://karpenkoalena.ucoz.ru/index/5_klass/0-64)

 

 

 

Игровые технологии

 Игра  является средством всестороннего развития обучаемого, его способностей, вызывать положительные эмоции.

Использование игровых технологий на уроках истории отражает отношение между людьми, формирует у обучающихся правила общественного поведения, повышает интерес к историческому прошлому, активизирует познавательную деятельность, повышает эффективность урока и качество знаний.

(см )

 

Приложение - конспекты уроков:

Тема урока: Отмена крепостного права и её последствия. (2 урока) приложение к уроку смотри по ссылке ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема урока: "Первые шаги перестройки" (1985-1991 г)  приложение к уроку смотри по ссылке ПРИЛОЖЕНИЕ

Сетевой урок "Древняя Русь"

Сетевой урок  " Индустриализация в СССР"

Тема урока:  "Гражданская война - правомерны ли стереотипы?"

 Таким образом, для достижения положительных результатов, я строила  обучение на основе интегрированных педагогических технологий, создавала  оптимальные условия для реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, организовывала ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки и требованиями государственного образовательного стандарта. В использовании технологий   ориентировалась на особенности класса и степень сложности изучаемого материала, что позволяло школьникам комфортно чувствовать себя на уроке, избегать неудач, корректировать свои знания, выбирать наиболее удобный способ получения знаний. Всё это способствовало  вовлечению обучающихся в процесс умственной деятельности на уроке, активному участию в нем каждого с учетом разного уровня их подготовки.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz