Суббота, 20.04.2024, 10:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт 
Карпенко Алены Александровны
учителя истории МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре


ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие российского общества выдвигает новые требования к личности выпускника современной средней школы, в первую очередь, с позиции его успешной социализации, которая в значительной степени зависит от сформированности информационно-коммуникативных компетенций.

Школьная действительность показывает, что в последние годы появилась возможность использовать многообразные информационные технологии  и ресурсы для формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников.

В условиях внедрения информационных технологий информационно-коммуникативные компетенции личности можно рассматривать с точки зрения освоения ею компьютера, программного обеспечения, умения пользоваться Интернетом, электронными каталогами библиотек, находить информацию в СМИ, работать с источниками и т.п.

Однако,  часто   эффективность их развития  сдерживается.  Здесь выделяются две прямо противоположные проблемы: неготовность значительной части учащихся использовать новые информационные технологии или, наоборот, чрезмерная увлеченность интерактивными средствами в ущерб другим видам и типам коммуникаций.

Когда человек выходит в Интернет и видит громадные информационные просторы и ему  кажется, что  подвластен весь мир, много путей дорог впереди. Какую из них выбрать?

Чтобы сориентироваться и адаптироваться учащимся в информационном обществе, только лишь хороших способностей к учебе недостаточно, поэтому особую значимость приобретает развитие информационно-коммуникативных компетенций личности в условиях стремительной смены информационных потоков и используемых технологий.


Теоретическая значимость исследования выражается в проведении  анализа  понятия «информационно-коммуникационная компетенция»;  конкретизации ее критериев  относительно учащихся общеобразовательной школы, структурировано в соответствии с  уровнями ее формирования; разработки теоретической модели  формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся в общеобразовательной школе на основе  анализа научно-популярной литературы, опроса учащихся, анализа  календарно-тематического планирования уроков информатики и технического оснащения общеобразовательного учреждения.

 

Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса критериев и уровней сформированности информационно-коммуникационной компетенции учащихся в условиях общеобразовательной школы, а также практических рекомендаций по организации и содержанию процесса формирования информационно-коммуникационной компетенции школьников.

Исследование и полученные результаты могут служить основой для научно-практических разработок по проблеме формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся в условиях общеобразовательной  школы и могут быть использованы в процессе обучения школьников различным дисциплинам в городских средних образовательных учреждениях. Материалы исследования могут быть применены на классных часах, родительских собраниях, педсовете учителей.

Результаты проведенного исследования представляют практический интерес в системе подготовки  учащихся  общеобразовательных школ. 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz